МКОУ ООШ п.Гирсово
посёлок Гирсово Юрьянский район Кировская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

     Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

       

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Как участвовать в ГИА-9

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.


    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
    обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.


    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.


    ГИА в форме ГВЭ

    ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.


    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).


    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.


    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

    • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
    • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.


    Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9
    Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.


    Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.


    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.


    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Прием и рассмотрение апелляций

    Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА Апелляция о несогласии с выставленными баллами
    Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
    Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
    не покидая пункта проведения экзамена
     
    В образовательные организации; Непосредственно в конфликтную комиссию
    Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию
    Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции
     
    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
     
    При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
    Обращаем внимание! Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа тел.: (883366) 2-83-96,

    Ответственный: Лекомцева Надежда Семеновна

    Адрес электронной почты: girsovo-shkola@yandex.ru

    По всем вопросам организации и проведения ГИА-9 можно обратиться на "горячие линии" региональных органов управления образования:

    Телефон горячей линии по вопросам проведения ГИА в Кировской области: (8332) 27-27-07

    Региональный центр обработки информации: (8332) 71-44-06

    Адреса официальных сайтов, посвященных проведению ГИА-9:

    Министерство образования Кировской области

    Государственная итоговая аттестация в Кировской области

    Демонстрационные варианты ГИА - 9

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ.

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.


    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.


    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
     

    Итоговое собеседование по русскому языку
    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

    Основной срок 14 февраля 2024 года
    Дополнительный срок 13 марта 2024 года
    Дополнительный срок 15 апреля 2024 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.


    Продолжительность итогового собеседования
    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.


    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
    •    чтение текста вслух,
    •    подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    •    монологическое высказывание,
    •    диалог.


    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
     

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету, на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.Сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);

    Организация промежуточной аттестации 1-4 классов

    Промежуточная аттестация осуществляется в апреле - мае без прекращения образовательной деятельности

    Форма промежуточной аттестации

    Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
    Русский язык Диагностическая работа Контрольный диктант Контрольный диктант Контрольный диктант
    Литературное чтение Собеседование Тестирование Тестирование Тестирование
    Родной русский язык Собеседование Собеседование
    Математика Диагностическая работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
    Окружающий мир Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
    Основы религиозных культур и светской этики Проект
    Музыка Диагностическая работа Практическая работа (урок-концерт) Практическая работа (урок-концерт) Практическая работа (урок-концерт)
    Изобразительное искусство Тестирование Групповой проект (выставка) Групповой проект (выставка) Групповой проект (выставка)
    Технология Собеседование Тестирование Тестирование Тестирование
    Физическая культура Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов

    Организация промежуточной аттестации 5-9 классов

    Форма промежуточной аттестации
    Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
    Русский язык Контрольный диктант Контрольный диктант Контрольный диктант Изложение Диагностическая работа
    Литература Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
    Родной русский язык Контрольная работа Тестирование
    Родная литература на родном русском языке Тестирование
    Математика Контрольная работа Контрольная работа
    Алгебра Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
    Геометрия Устный опрос Тестирование Тестирование
    Информатика Тестирование Тестирование
    Всеобщая история Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа
    История России Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа
    Обществознание Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа
    География Тестирование Тестирование Тестирование Контрольная работа Контрольная работа
    Физика Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа
    Химия Тестирование Тестирование
    Биология Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
    Музыка Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа

    Изобразительное искусство

    Групповой проект (выставка) Групповой проект (выставка) Групповой проект (выставка) Групповой проект (выставка)
    Технология Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
    ОБЖ Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
    Физическая культура Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов Сдача нормативов

     Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

     С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

     Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie