МКОУ ООШ п.Гирсово
посёлок Гирсово Юрьянский район Кировская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
    Итак, говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
    •    Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    •    Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    •    Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Задание для взрослых.

    Оценка развития познания

    1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    2. Был ли малыш в библиотеке?
    3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
    7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    1. Хорошо ли ребенок слышит?
    2. Хорошо ли он видит?
    3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
    3. Зрительная память
    4. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    5. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    2. Понимает ли он, что читают слева направо?
    3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    1. Может ли ребенок рифмовать слова?
    2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    Описание процесса подсчета результатов:
    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы (копии) для поступления вашего ребенка в 1 класс:

    1. Свидетельство о рождении
    2. Регистрация ребёнка
    3. Паспорта родителей ( при несовпадении записей фамилии родителя со свидетельством о рождении ребенка) 
    4. Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    5. СНИЛС, ИНН ребёнка

    Дополнительно

    1. Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
    2. Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)

    Правила посещения школы родителями.


    Настоящие правила имеют цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Настоящие правила являются обязательными для всех родителей (законных представителей). 

    Вход родителям и другим лицам в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.

    Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:

    1. предварительно договориться с учителем, классным руководителем, психологом, заместителем директора, директором (возможно по телефону, через дневник, записку, переданную через ребенка и т. п.) о времени и месте встречи;
    2. прийти в школу в назначенное время, обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход на вахте в Журнале записи посетителей (назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с кем запланирована встреча), получить устное разрешение вахтера пройти к работнику школы;
    3. помнить, что встречи с учителями возможны только во время перемен, запрещено вызывать учителей и учащихся с урока (исключение составляют экстренные случаи).

    Вход в школу без предварительной договоренности и без регистрации разрешен в следующих случаях:

    1. родительские собрания; общешкольный комитет родителей; дни открытых дверей;
    2. праздничные мероприятия; представителям родительских комитетов классов (классные руководители обязаны предупредить вахтера о времени и месте встречи);
    3. в день приема директора по личным вопросам.

    Порядок посещения родителями начальной школы:

    1. для родителей первоклассников в течение 1 четверти разрешен вход в школу и в раздевалку;
    2. в начале учебного дня раздеваются все обучающиеся школы, поэтому родителям не рекомендуется находиться длительное время на первом этаже (у вахты) школы;
    3. по окончании занятий родителям разрешено встречать своих детей на первом этаже во входном фойе, у вахты или около здания школы;
    4. беседа с учителем (по приглашению дежурного) на первом этаже школы у вахты или во входном фойе школы;
    5. не рекомендуется находиться родителям на первом этаже (далее вахты), так как на первом этаже проходят занятия в течение всего учебного дня, снижается эффективность охраны, ухудшается санитарно-эпидемиологическое состояние школы;
    6. порядок посещения школы родителями (законными представителями) без предварительной договоренности возможен при разрешении директора школы.

    Правила безопасности первоклассника


    Поступление ребенка в школу – это принципиально новый этап его жизни. Смена закрытого для «чужих» детского сада на новый, не всегда безопасный мир – это сложный период адаптации. Ребенку требуется поддержка, в первую очередь, самых близких ему людей – мамы и папы. Запомните – безопасность жизни, здоровья, имущества вашего чада зависит от вас. Поэтому перед школой и в процессе первого года обучения важно дать малышу несколько уроков. Эти простые правила помогут вашим детям стать более самостоятельными и внимательными.

    • Итак, самое главное - дорога в школу и из школы. Изучите маршрут движения до школы и обратно. Объясните, что не следует искать самостоятельно другие маршруты. Короткий путь – не всегда безопасный! В случае, если вы заняты, договаривайтесь с родителями или бабушками одноклассников, чтобы они контролировали ваше чадо вместе с собственным ребенком по дороге домой. Акцентируйте внимание юного пешехода на правилах дорожного движения при переходе проезжей части. Вместе с ребенком изучите правила дорожного движения.
    • Строго настрого предупредите малыша, что не следует разговаривать с незнакомцами. Нельзя принимать предложения погулять или сходить в гости к малознакомым людям. Нельзя садиться в чужие машины, даже если ребенку предложат отвезти к маме с папой.  Ему могут давать сладости, деньги или другие подарки – категорически запретите брать что-либо из рук неизвестных людей.
    • Ребенок должен уметь сам открывать и закрывать входные двери. Выйдя из дома без ключа, оказавшись перед захлопнувшейся дверью, ребенок может испугаться. Такая же реакция может последовать, если потеряет свои вещи. Проговорите эти ситуации, объясните возможные выходы из них.
    • Объясните, как с осторожностью заходить одному в подъезд, обращать внимание на посторонних лиц. Завидев незнакомого человека, лучше задержаться под любым предлогом на улице. Предупредите ребенка, что ни в коем случае не следует бежать домой, где никого нет, если он почувствовал, что его преследуют. Пусть зайдет в ближайший магазин, другое людное место и попросит взрослых проводить его. Если возникла угроза жизни или здоровья ребенка, сделать все, чтобы привлечь внимание окружающих. Нужно кричать как можно громче, бежать к людям, разбить окно и пр. И помнить: бояться и звать на помощь, когда страшно, – это не стыдно!
    • Расскажите элементарные правила безопасности, когда ваш первоклашка останется один в квартире. Нельзя – поджигать спички, открывать настежь окна и высовываться в них, открывать краны с водой на полную мощность, брать из аптечки какие-либо лекарства и прочее. Если вы храните дома оружие, обеспечьте полную его недоступность. И, конечно же, незнакомым людям дверь не открывать! Даже если незваный гость представляется новым соседом, слесарем, электриком, врачом. Под маской любого из этих людей может скрываться злоумышленник.
    • На всякий случай у ребенка должен быть мобильный телефон, чтобы он имел возможность позвонить. Обсудите с ним вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни – запишите в его телефонной книге номера экстренных служб, ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете. При этом необходимо предупредить ребенка о правилах пользования сотовым телефоном. Никакой открытой демонстрации на улице – это может привлечь внимание возможного грабителя. Также не стоит передавать аппарат в руки малознакомых людей, старшеклассников, но если такая ситуация произошла – не пытаться его отобрать, ведь это может привести к более тяжким последствиям. В случае нападения не стоит отчаянно противостоять злоумышленнику. Самое разумное отдать требуемое. Главное – уберечь себя.
    • Полиция напоминает – чем раньше вы сообщите обо всех происшествиях с вашими детьми, тем быстрее полиция среагирует на тревожный сигнал и установит предполагаемых преступников.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie